Каждый владелец банковской карты должен помнить, что существует достаточно высокий риск стать жертвой мошенников.
Рассмотрим наиболее популярные виды мошенничества.
Скримминг кража данных при помощи считывающего устройства (скриммера), которая характеризуется копированием магнитной полосы кредитной карты, на которой содержится вся информация о ней. Чтобы избежать такого вида мошенничества, рекомендуется совершать оплату покупок и снятие средств только в заслуживающих доверие точках.
Фишинг («ловля рыбы»). Этот вид мошенничества наиболее опасен для владельцев пластиковых карт, чья деятельность связана с Интернетом. При совершении онлайнпокупок в непроверенном Интернет-магазине возможен риск перехвата данных по карте в ходе оплаты товара. Также к пользователям могут приходить электронные письма, которые предлагают посетить сайт якобы банка для совершения какого-либо действия в целях защиты персональных данных.
Двойная прокатка. В этом случае необходимая сумма списывается с карты два раза.
Чтобы защититься от мошенников, никогда не оставляйте свою карту без присмотра и тем более не сообщайте пин-код кому бы то ни было, даже родственникам, Не стоит отдавать карту продавцу или официанту, который скрывается с ней с ваших глаз. Никогда не стоит записывать пин-код карты в месте, где к нему могут иметь доступ другие люди. Рекомендуется регулярно проверять движение средств на своем счёте. Если карта украдена и потеряна, об этом немедленно следует сообщить банку и она будет заблокирована.
Необходимо помнить, что требовать от владельца карты сообщить пин - код не вправе никто, даже работники банка, выдавшего карту. Если вы собираетесь оплатить покупки в Интернете, лучше не пользоваться для этого картой, где имеется крупная сумма денег. Если списание денег с карточного счёта вызывает малейшие подозрения, необходимо тут же обратиться в банк.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru•,
Консультационного пункта для потребителей –Кабанский, Тункинский, Окинский районы (в рабочее время):
8 (30138) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru, или по адресу: с.Кабанск, ул. Октябрьская,2.