Столкнуться с телефонными мошенниками может любой владелец банковской карты, в результате которого рискует остаться без денег на счете.
Информируем Вас об очередной новой схеме мошенничества.
Схема мошенничества выглядит следующим образом: мошенник под видом оператора связи звонит и сообщает о том, что вы скоро останетесь без связи, поскольку истекает срок договора абонентского обслуживания, либо для исключения возможной блокировки номера телефона, в связи с чем необходимо обновление данных. Чтобы избежать подозрений, на другой стороне линии вас информируют о том, что данную операцию можно сделать дистанционно через портал «Госуслуги». Они сообщают, что с портала «Госуслуг» должна прийти смс с четырёхзначным кодом, который необходимо назвать, либо самостоятельно пройти по пересланной ссылке, и ввести полученные данные.
Дальше с помощью этих данных мошенники заполучат доступ в ваш личный кабинет «Госуслуг», где хранится достаточно много личной информации, чтобы как минимум оформить на ваше имя кредит.
Потребителю! Договор об оказании услуг связи является бессрочным, заключается на неопределенный срок (п. 5 Правил оказания услуг связи по передаче данных», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606).
Важно! Что делать, если поступил такой звонок:
• Обратите внимание на номер. Как правило, все операторы связи имеют короткие корпоративные единые номера или звонят с телефона горячей линии компании.
• Не называйте никаких данных, личных сведений, пришедших кодов из смс. Операторы связи не запрашивают код из смс с портала «Госуслуги».
• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Не устанавливайте никаких программ или приложений на свой мобильный, не переходите по пришедшим ссылкам. Помните, обновить персональные данные можно в офисе оператора связи либо в личном кабинете на его официальном портале.
• Прервите разговор и сразу же перезвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.
• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк, в правоохранительные органы, оператору связи и сообщите о случившемся.
В большинстве случаев можно избежать неприятных последствий от общения с телефонными мошенниками, если проявлять осмотрительность и соблюдать вышеперечисленные рекомендации.
Будьте бдительны, лишний звонок может сэкономить ваше время и сохранить деньги.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей в Кабанском районе( Тункинский и
Окинский районы) (в рабочее время):
- 8 (30138) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru, или по адресу: с.Кабанск, ул. Октябрьская,2.